Многими словами: сеть общественного транспорта очень разнообразна и вездесуща. Она состоит из: метро, трамваев (сегментарных, бывают, кажется, даже состоящие из 9 сегментов), автобусов, ночных автобусов (великое изобретение), троллейбусов, речных трамвайчиков, трамвая на зубчатом рельсе, фуникулёра, канатной дороги, детской железной дороги и, наверное, ещё из чего-нибудь.
Если время пребывания в городе - 4 дней или больше, имеет смысл сразу купить недельный проездной. Стоит примерно 5 тысяч форинтов (цены можно упрощённо делить на 4, то есть примерно 1250 на наши). Действует на многие виды транспорта (контролёры в трамваях мне не встречались, а троллейбусы вообще встречались только проходящие мимо, так что за это не поручусь; метро, автобусы, ночные автобусы, речные трамвайки ТОЛЬКО В БУДНИ - точно действует). Водится в фиолетовых автоматах, которые попадаются на многих остановках, имеют русский язык в интерфейсе, почему-то отказываются выдавать билет "с печатью чека" и принимают пластиковые карты. В аэропорту такой автомат тоже есть, стоит на остановке автобуса в центр; билет на экспресс стоит 900 форинтов, продаётся там же. По-моему, можно уехать из аэропорта и обычным автобусом, что втрое дешевле.
Остановки, как правило, оснащены электронными табло, указывающими, в какую сторону идёт какой маршрут и долго ли его ещё ждать. Особенно удобно на транспортных узлах, где не сразу и сообразишь, в какую сторону идти - а на табло удобные стрелочки.
Обычный билет стоит то ли 300, то ли 350, его надо компостировать-считывать, успевать приобрести в тех же фиолетовых автоматах. В салоне, у водителя, тоже можно купить билет, но только за наличку и дороже. Проездной гораздо удобнее.
На остановках всегда есть карта города с транспортной сетью, можно, в принципе, ориентироваться только по ним. Из спортивного интереса.
У нас, в Ёбурге, желающий доехать из точки А в точку Е, как правило, садится на какой-нибудь подходящий транспорт и едет прямо из точки А в точку Е. На край - из точки А в точку Д, там пересаживается и едет из точки Д в точку Е. В Будапеште транспортная сеть ближе к логике «из А в Б, из Б в В, из В в Д, из Д в Е», и всё это с пересадками. Маршруты короткие.
В салоне, как правило, есть монитор, и на нём показывают следующую остановку и названия улиц, пересекаемых по дороге.
Чтобы войти или выйти, надо нажать кнопку открытия дверей изнутри или снаружи. Не всегда. Иногда двери открываются сами по себе, но системы я не улавливаю, поэтому нажимаю.
Кстати, об улицах: тут надо внимательно смотреть на полный адрес. Вполне может существовать комбинация из условных улицы Ленина в 3 керулете, улицы Ленина в 5 керулете и улочки Ленина тоже в 5 керулете. Важны и номер керулета, и формат «улочка-проспект-улица-переулок».
Фуникулёр расположен около Будайской крепости. 1200 форинтов в один конец, 1800 - в оба. Мало, но красиво. С верхней точки, где нужно выйти и можно посидеть на лавочке, открывается потрясающий вид - выше "Будапештского Ока", колеса обозрения.
Речные трамвайчики - реально вид транспорта, по будням на них можно кататься по проездному. Главное - не заезжать дальше острова Маргит, там условный тупик. Приплыть можно, уплыть нельзя. Виды с воды отличные.
Речной трамвайчик подходит к остановке:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/0/7/340760/thumb/86337268.jpg)
Дальше с фото:
Если время пребывания в городе - 4 дней или больше, имеет смысл сразу купить недельный проездной. Стоит примерно 5 тысяч форинтов (цены можно упрощённо делить на 4, то есть примерно 1250 на наши). Действует на многие виды транспорта (контролёры в трамваях мне не встречались, а троллейбусы вообще встречались только проходящие мимо, так что за это не поручусь; метро, автобусы, ночные автобусы, речные трамвайки ТОЛЬКО В БУДНИ - точно действует). Водится в фиолетовых автоматах, которые попадаются на многих остановках, имеют русский язык в интерфейсе, почему-то отказываются выдавать билет "с печатью чека" и принимают пластиковые карты. В аэропорту такой автомат тоже есть, стоит на остановке автобуса в центр; билет на экспресс стоит 900 форинтов, продаётся там же. По-моему, можно уехать из аэропорта и обычным автобусом, что втрое дешевле.
Остановки, как правило, оснащены электронными табло, указывающими, в какую сторону идёт какой маршрут и долго ли его ещё ждать. Особенно удобно на транспортных узлах, где не сразу и сообразишь, в какую сторону идти - а на табло удобные стрелочки.
Обычный билет стоит то ли 300, то ли 350, его надо компостировать-считывать, успевать приобрести в тех же фиолетовых автоматах. В салоне, у водителя, тоже можно купить билет, но только за наличку и дороже. Проездной гораздо удобнее.
На остановках всегда есть карта города с транспортной сетью, можно, в принципе, ориентироваться только по ним. Из спортивного интереса.
У нас, в Ёбурге, желающий доехать из точки А в точку Е, как правило, садится на какой-нибудь подходящий транспорт и едет прямо из точки А в точку Е. На край - из точки А в точку Д, там пересаживается и едет из точки Д в точку Е. В Будапеште транспортная сеть ближе к логике «из А в Б, из Б в В, из В в Д, из Д в Е», и всё это с пересадками. Маршруты короткие.
В салоне, как правило, есть монитор, и на нём показывают следующую остановку и названия улиц, пересекаемых по дороге.
Чтобы войти или выйти, надо нажать кнопку открытия дверей изнутри или снаружи. Не всегда. Иногда двери открываются сами по себе, но системы я не улавливаю, поэтому нажимаю.
Кстати, об улицах: тут надо внимательно смотреть на полный адрес. Вполне может существовать комбинация из условных улицы Ленина в 3 керулете, улицы Ленина в 5 керулете и улочки Ленина тоже в 5 керулете. Важны и номер керулета, и формат «улочка-проспект-улица-переулок».
Фуникулёр расположен около Будайской крепости. 1200 форинтов в один конец, 1800 - в оба. Мало, но красиво. С верхней точки, где нужно выйти и можно посидеть на лавочке, открывается потрясающий вид - выше "Будапештского Ока", колеса обозрения.
Речные трамвайчики - реально вид транспорта, по будням на них можно кататься по проездному. Главное - не заезжать дальше острова Маргит, там условный тупик. Приплыть можно, уплыть нельзя. Виды с воды отличные.
Речной трамвайчик подходит к остановке:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/0/7/340760/thumb/86337268.jpg)
Дальше с фото: