Свежайшая байка. В кои веки раз из моей жизни. Зато эффектная.
Иду я вчера часов этак в 11 вечера по городу. Иду: с юбилея фирмы, с вокзала, с огромной (голов 60) охапкой воздушных летучих шариков, там же, на юбилее, и надёрганных. Охапка привязана к моему рюкзаку и ощутимо превышает меня размерами.
Не успеваю пройти квартала по Свердлова – подбегают четверо, три парня и девушка: ой, какие шарики, а у меня у мужа день рождения, а можно взять… Да не проблема, говорю. Ловите.
Отпаливают связку зажигалкой. Девушка радуется, включается парень.
- А где вы их столько надёргали? А как компания называется? А кто там сейчас главный? А я думал, он в Москве давно… Он у нас вёл когда-то… Очень двоечников любил, - сам, говорит, когда-то был двоечником. Спасибо!
- А у вас фирма за кого голосует? (это уже второй парень). Как не интересуется? Только детдомам помогает? И что, вы ради работы и помощи детдомам жить можете и за политику не заморачиваетесь? Нее, я этого не понимаю. Ну ладно, удачи…
Прохожу ещё квартал, попадается нетрезвый парень, хочет отвязать всю охапку. Не, говорю, так кому-то не достанется. Отгрызаю ему пять штук, подходит пара: ой, какие шарики… Где вы их надёргали? А у нас у друга день рождения, можно взять, мы б ему подарили… Спасибо Вам, благодаря Вам мы расцветим его праздник…
Выхожу на Ленина, идёт пара постарше: ой, сколько у Вас шариков, Вас не унесёт?.. А можно шарик? (это дама). Да ты что будешь, как дура, с одним шариком, ладно, тут много… (это мужик). Ну, хочется… (дама, жалобно). Отпаливает шарик; счастливая, идёт дальше.
Дохожу до памятника Попову. Слышу: "с шариками". Останавливаюсь, жду. Нет, не подходят. Иду дальше. Параллельным курсом идёт парень.
- Хотите шарик?
- Нет, спасибо.
Иду по 8 марта. Догоняю хромающего BMXера, который идёт рядом с велом.
- Хочешь шарик?
- Да нет, пожалуй…
Идём параллельно.
- Откуда шариков столько?
- Да вон с юбилея фирмы. Оттуда несу. Примерно от вокзала.
- Ааа… А я тоже с вокзала иду. Убрался там.
- Далеко живёшь-то?
- Да на Юго-Западе…
Прикидываю. До фига ещё парню пилить.
- Угораздило без денег уйти… Кошелёк дома оставил…
Нет, транспорт уже не ходит. Придётся ему пешком. На машину я ему не докину.
- Не так бы было обидно, если б пьяный убрался… Тогда б домой доехал, - явно завершает фразу смайликом.
- Не проблема, - говорю. – У меня коньяк есть. Пятнадцатилетний. С того же юбилея притихушенный. Будешь?
Угощается, с изумлением глядит на самопальную бутылку с наклейкой, сделанной на принтере и приклеенной скотчем. Рассказываю, как краснодарский филиал привёз коньяку на юбилей в гашёных полуторалитрушках, а мы переливали в бутылки из-под ессентуков, и ради такого случая вся фирма минералкой упилась. Забавляется.
- Составишь компанию?
- Не проблема, - говорю. – Составлю.
Доходим до Большакова. Подходит пара, лет тридцати.
- Ой, а можно у Вас шарик попросить?
- Ножницы есть? Или нож? Или зажигалка?
Отрезают, благодарят, довольные, - "всё равно ведь у вас завянут, а нам счастье…", - уходят. И мы уходим.
Расстаёмся у моего дома.
- Слушай, а можно у тебя всё-таки шарик взять? Я девушку в приказном порядке домой одну отправил, чтобы со мной не потащилась, - извиняться надо будет…
Отгрызаю несколько, желаю удачно добраться и ухожу спать. Полвторого ночи.
А путь от вокзала до моего дома вообще-то занимает полтора часа.